22, Октябрь 2025

За 2020-2024 гг продажи творога и творожных продуктов в России выросли на 9%: с 814 до 885 тыс т.

Растет спрос на современные молочные продукты — глазированные сырки, густые творожные десерты, гранулированный творог.

По данным «Анализа рынка творога и творожных продуктов в России», подготовленного BusinesStat в 20215 г, за 2020-2024 гг их продажи в стране выросли на 9%: с 814 до 885 тыс т.

Творог остается востребованным продуктом, который россияне потребляют на завтрак, в качестве перекуса между приемами пищи, для приготовления других блюд, во время диеты, после спортивных занятий. Это относительно недорогой источник полноценного белка, обладающий высокой пищевой ценностью и полезными свойствами. На российском рынке представлен широкий ассортимент продуктов на основе творога: обезжиренный, классический и жирный творог, с добавками и без них, доступные по цене творожные продукты с заменителями молочного жира, более дорогие творожные десерты, сырки, а также творожная масса.

Продажи творога сокращались лишь в 2022 г, когда на фоне снижения реальных располагаемых доходов россияне были вынуждены отказаться от покупки дорогих видов молочных продуктов и перейти на более дешевые продукты-заменители, в первую очередь, питьевое молоко.

В 2023-2024 гг продажи творога и творожных продуктов восстановились. Имело место увеличение спроса на современные молочные продукты, такие как глазированные сырки, густые творожные десерты, гранулированный творог. Производители творога вносят изменения в технологию выпуска для увеличения срока годности продукта, выводят на рынок новые форматы упаковки (флоу-пак, мягкая и семейная упаковка, питьевой творог). Стоит отметить, что конкуренцию на рынке продуктам на основе творога составляют йогурты, сывороточные напитки, сыры, мороженое.

Источник